Четверг, 2025.02.06, 10:22:17
Приветствую Вас Иной | RSS
Главная | Флуд - Страница 42 - Форум Наследников | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Запрещенная онлайн игра Дозоры
Наш опрос
Ваши прогнозы о нашем будующем
Всего ответов: 118
Статистика
Рейтинг Сумрака

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Dr_Agman, Идущий_к_мечте  
Флуд
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 5:49:22 | Сообщение # 616
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
idiNaH, tongue

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
idiNaHДата: Вторник, 2007.03.27, 5:57:49 | Сообщение # 617
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
молодежжжжжж! бескультурье так и прет!!!! nono

ФФФФ ТОПКУ!
 
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 5:59:25 | Сообщение # 618
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
idiNaH, angry2 угу....

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
idiNaHДата: Вторник, 2007.03.27, 6:02:52 | Сообщение # 619
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
ух какой злой-то!!!! задел что ли???? не злись ты так!!!! лопнешь!!!! ЖИВИТЕ ДРУЖНО И СЧАСТЛИВО!!!! любви и благополучия!! красный цвет тебе не идет!! ))

Добавлено (2007.03.27, 6:02:52)
---------------------------------------------
GraF, хорошо, что 2 раза нельзя репутацию подпортить! а то бы я еще схватил! да? гг)


ФФФФ ТОПКУ!
 
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 6:03:23 | Сообщение # 620
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
idiNaH, =\ чёт не понял,ещё один чтоль гонит.Один гнал - теперь молчит.Я в общем-та простоа общительный =)

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
idiNaHДата: Вторник, 2007.03.27, 6:06:46 | Сообщение # 621
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
GraF, ппц! знаю, что ты общительный!!!! иначе бы не заговорили с тобой еще на мгу!!! ниче я не гоню! если чем обидел, извини! не хотел!

ФФФФ ТОПКУ!
 
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 6:20:19 | Сообщение # 622
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
Да ладно...Ты и не обидел.Флудим-с =)

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
СилоЯръДата: Вторник, 2007.03.27, 7:43:56 | Сообщение # 623
Мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 520
Репутация: 6
Статус: Offline
Бла-бла-бла..!!!.. Ничинаю флудеразм...)))

Меганаука и философия

В чем отличие философии от того, что иногда называют меганаукой или «большой наукой» (имеются в виду наиболее фундаментальные научные исследования)? И в чем связь между ними, в частности каково воздействие меганауки на развитие философии?
Для ответа на эти вопросы необходимо остановиться на критериях включения тех или иных исследований в число наиболее фундаментальных. Подобное включение отнюдь не лишает такие исследования критерия эмпирического подтверждения, которое состоит и в эксперименте, и в логических и математических операциях, позволяющих сблизить эксперимент и концепцию, вывести экспериментальный результат из теоретических положений. Соответственно наиболее фундаментальные исследования в общем случае сохраняют структуру науки: они остаются физическими, астрофизическими, химическими или биологическими, не выходя из рамок данной отрасли науки. Однако результаты фундаментальных исследований могут быть перенесены в другие области науки в качестве исходных звеньев анализа, хотя и не становятся при этом философскими положениями. Требуется долгий путь обобщения, охватывающего не только эти результаты, но и гораздо более значительную сумму данных, чтобы оно вошло в философскую мысль. Вместе с тем результаты фундаментальных исследований оказываются наиболее динамичной и важной частью той суммы данных, которая служит непосредственным объектом философского обобщения. Фундаментальные исследования ограничены определенным рядом явлений, определенной пространственно-временной областью и в то же время связаны с ясной перспективой последующего переноса их результатов в другие области.
В XVII– XVIII веках именно такими были механико-математические исследования. Наклонная плоскость Галилея и другие методы опирались на вполне конкретные и в этом смысле ограниченные экспериментальные или теоретические данные, но универсальный характер механико-математических соотношений представлялся бесспорным. Фундаментальный характер указанных соотношепий являлся выражением сводимости картины мира к механико-математическим представлениям. Материалистическая философия видела в такой сводимости свою опору, но отнюдь не себя самое, поскольку опиралась на обобщение результатов всей науки и всей практики своего времени. Лишь очень редко в экспериментах и дедукциях механиков и математиков XVIII века видели некий experimentum crucis, однозначно решающий философские споры. Эксперименты и дедукции Галилея, Гюйгенса, Ньютона, Лагранжа и т. д. приобретали такой характер вместе со всей суммой фактов и выводов научного исследования в качестве материала для философского анализа и обобщения.
В XIX веке механико-математические исследования оставались фундаментальными в той мере, в какой здесь создавались универсальные законы. Но само понятие универсальных законов изменилось, и соответственно изменилось понятие фундаментальных исследований, которые, впрочем, не фигурировали тогда в явной форме под этим названием ни в науке, ни в философии. Это связано с утвердившейся в науке идеей несводимости к механическому движению более сложных его форм. По существу, в XIX веке наиболее фундаментальными исследованиями были эксперименты и наблюдения, демонстрирующие неотделимость сложных процессов от механического движения и вместе с тем их специфическую, несводимую к механике, природу.
Такие исследования в XIX веке шли от конечного к бесконечному, по преимуществу к бесконечно малому. Аналитическая механика сделала соотношение бесконечно малых приращений пространства и времени исходным соотношением механики. Другая тенденция фундаментальных исследований-поиски специфических закономерностей сложных форм движения – выражалась в развитии молекулярно-атомистических представлений. В результате основным направлением науки XIX века стали поиски структуры микромира. Б. Риман заявлял, что бесконечно большое не представляет существенного интереса для науки, основной путь познания мира – изучение бесконечно малого. «От той точности, с которой нам удается проследить явления в бесконечно малом, существенно зависит наше знание причинных связей. Успехи в познании механизма внешнего мира, достигнутые на протяжении последних столетий, обусловлены почти исключительно благодаря точности того построения, которое стало возможно в результате открытия анализа бесконечно малых и применения основных простых понятий, которые были введены Архимедом, Галилеем и Ньютоном и которыми пользуется современная физика». [16]
За рамки этой тепденции не выходили и поиски начальных условий, без которых дифференциальные законы не могут объяснить ход событий во Вселенной. Наиболее яркой демонстрацией таких поисков еще в XVIII веке было содержание теории первичной туманности. Кант понимал, что помимо законов движения планет для объяснения начальных условий – ньютонова первого толчка – необходимо нарисовать картину предыдущей эволюции Вселенной. Но такие поиски начальных условий шли в значительной мере в сторону микромира. Поэтому для классической науки замечание Римаиа оставалось справедливым, и роль наиболее фундаментальных исследований принадлежала исследованиям микромира, впрочем в очень широком смысле, включая изучение клеточной структуры живого вещества и онтогенеза живых существ. Даже тогда, когда исследования приводили к статистическому игнорированию индивидуальных судеб в микромире и исходили из макроскопических представлений, условием подобных исследований была атомистика. В этом отношении XIX век отличался от XVII-XVIII веков, когда астрономия давала научной картине мира наиболее мощные импульсы. Эти импульсы сделали свое дело – механика уже располагала универсальным методом исследования движений в бесконечно малых областях и перехода от бесконечно малых областей к конечным.
Теперь о наиболее фундаментальных исследованиях в науке XX века. Здесь они уже не устанавливают связи различных областей знания с некоторыми неизменными едиными законами. Напротив, эти исследования имеют своим прямым результатом эволюцию единых законов бытия. Связь отдельных дисциплин и частных проблем с единой картиной мира реализуется при изменении как раз единой картины, причем эта связь оказывается настолько тесной, что становится возможным говорить о единой науке, охватывающей и космос в целом, и его мельчайшие элементы. Замечание Римана о сравнительно большей важности исследования бесконечно малых областей неприменимо к науке XX века, поскольку в пей бесконечно большое и бесконечно малое если не сливаются, то во всяком случае выступают как близкие объекты исследования.
Исследования, непосредственным результатом которых является изменение фундаментальных представлений о пространстве, времени, веществе и жизни, образуют некоторый комплекс, характерный именно для современной науки. В классической науке эти фундаментальные представления менялись очень медленно и поэтому могли служить неизменными критериями выбора частных научных теория. Каждая область науки требует какой-то устойчивой системы отсчета, каких-то относительно устойчивых принципов, чтобы новые положения в этой области могли быть логически выведенными из общих принципов. В этом отношении частная проблема или частная научная дисциплина напоминает систему аксиом, как она представляется в свете теоремы Гёделя. Напомним, что в 30-е годы XX века австрийский логик и математик Гёдель доказал теорему, согласно которой для аксиоматической системы доказательство ее непротиворечивости и полноты требует апелляции к более общей системе. Аналогичным образом каждая система выводов в современной науке, если ее свести к исходным независимым утверждениям, требует выхода за пределы последних для доказательства их непротиворечивости. Решение проблемы может быть заведомо непротиворечивым при выходе в более общую мета-проблему.
То, что называют меганаукой, включает подобные метапроблемы, наиболее общие для современной науки. Все дело в том, что сейчас ответы на такие вопросы, как: какова геометрия Вселенной, бесконечна ли Вселенная, обратима ли ее эволюция, дискретно ли пространство – потеряли свойственный классической науке устойчивый характер и они решаются и перерешаются по мере все новых и новых наблюдений и экспериментов, прежде всего относящихся к физике элементарных частиц. Те проблемы, которые в прошлом веке являлись царством наибольшей устойчивости, сейчас представляют собой царство наиболее быстрого и радикального пересмотра основных концепций. То же отчасти относится и к сущности жизни: молекулярная биология в ответ на этот вопрос, дает серию решений, сводящихся иногда к программам дальнейших экспериментов. Конечно, поток новых концепций пространства, времени, вещества и жизни, смена представлений о границах конечного и бесконечного, непрерывного и дискретного, мертвого и живого – все это отнюдь не философия; указанный поток слишком явно и непосредственно связан с экспериментом. Но он связан и с философией, причем очень тесно и совсем не так, как наука была связана с философией в классические времена.
Теория относительности, релятивистская космология, квантовая механика, молекулярная биология лишили науку былых инвариантов, которые служили для нее исходными критериями истины при поисках внутреннего совершенства или при переходе к более общим системам. Та система экспериментов и выводов, которая виновна в такой потере, и есть меганаука. Каковы же принципы, из которых выводятся ее утверждения? Здесь мы подходим к наиболее важному пункту ее связи с философией. Для меганауки характерна непосредственная связь с принципами философии, на которые и опираются в конечном счете общие концепции пространства, времени, вещества, жизни.
Возьмем первый шаг неклассической физики – теорию относительности Эйнштейна в ее отличии от лоренцевой концепции продольного сокращения. Эйнштейн исходил не из электродинамической гипотезы, а из четырехмерного бытия, из неотделимости пространства от времени. Конечно, теория Эйнштейна опиралась на электродинамические эксперименты, но вместе с тем исходной идеей относительности было отрицание вневременной, не меняющейся во времени реальности. Идея эта является достижением философской мысли.


СилоЯръ ,вк3
 
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 7:53:01 | Сообщение # 624
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
fie

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
СилоЯръДата: Вторник, 2007.03.27, 7:57:49 | Сообщение # 625
Мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 520
Репутация: 6
Статус: Offline
Есче?.)) biggrin biggrin biggrin

СилоЯръ ,вк3
 
idiNaHДата: Вторник, 2007.03.27, 8:00:03 | Сообщение # 626
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
давай есче!!!! посмотрим надоест тебе когда-ть !!! или нет!!!! smile

ФФФФ ТОПКУ!
 
GraFДата: Вторник, 2007.03.27, 8:01:59 | Сообщение # 627
Мега-мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 837
Репутация: 10
Статус: Offline
СилоЯръ, жги ещё короче.... wink biggrin

GraFfyt ,вм3++

Mushroomhead - Kill Tomorrow - Смотреть

Mushroomhead - Eternal - Смотреть

 
СилоЯръДата: Вторник, 2007.03.27, 8:03:43 | Сообщение # 628
Мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 520
Репутация: 6
Статус: Offline
Посмотрим надоест тебе смотреть или не надоест..)))...
2.1.Субтест 1
ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания N 1, прекратить при 5 отрицательных ответах подряд
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении:
начинать с задания N 4. Если одно из заданий N 4, N 5 или N 6 не выполнено, то прежде, чем переходить к следующему, необходимо возвратиться к заданиям NN 1,2,3. Если все три задания - NN 4, 5, 6 выполнены, то дать аванс за NN 1, 2, 3 и переходить к заданию N 7. Прекратить при 5 неудачах подряд. Оценки: 1-0.

Задания и контрольные ответы
1. Сколько у тебя ушей?
1:Два Пара.
2. Как называется этот палец?
1: Указательный
3. Сколько ног у собаки?
1: Четыре
4. От какого животного мы получаем молоко?
1: От коровы (или козы, или верблюда)
5. Что нужно сделать, чтобы вода закипела?
1: Поставить на огонь (или газ, или плиту) Нагреть
6. В каком магазине пролают сахар?
1: В продовольственном (или гастрономе, или булочной, или в другим, где в действительности могут продавать сахар).
7. Сколько копеек в пятаке?
1:Пять
8. Сколько дней в неделе?
1:Семь
9. Кто основал город, который называется Санкт-Петербург?
1: Петр Первый
0: Строители
?: Ленин ("верно, город раньше назывался по имени Ленина. А кто его
основал ?").
10. Что такое пара?
1: Два. Двое, два человека (или предмета). Оценка в школе.
0: Пара ног (или предметов).
?: Это количество. Парочками ходят в детском саду. ("Верно. Так значит,
что такое пара?").
11. Назови мне четыре времени года
1: Зима, лето, осень, весна (В любом порядке).
12. Какого цвета рубины?
1: Красного (Любого от светло-розового до темно-красного)
0: Рубинового.
13. Где садится солнце?
1: На западе (При указании рукой на запад или при ответе "за горизонтом": "Верно, но какое это направление?"
0: За тучу (или горы или др.)
14. Для чего нужен желудок?
1: Он переваривает пищу. Обрабатывает пищу своим соком. Перерабатывает пищу.
15. Почему нефть или масло плавают на воде?
1: Потому, что плотность воды больше (или нефти меньше). Легче.
?: Легкая .("Да, но монета тоже легкая, а не плавает").
1б. Кто написал "Евгений Онегин" '
1: Пушкин (или Чайковский)
17. Что празднуют 9 мая?
1: Годовщина Победы в Великой отечественной войне.
День Победы над фашистами.
18. Что такое SOS?
1: Сигнал бедствия. Призыв (или сигнал) о помощи. Сигнал, когда корабль тонет. "Спасите наши души".
?: Когда корабль тонет. Сигнал на корабле.
19. Каков примерно средний рост взрослого человека?
1:150-180 см.
20. Где расположена Италия?
1: На юге Европы. На Аппенинском полуострове. В Средиземном море.
0: В Европе. На юго-западе Европы. На Балканском полуострове. Около Франции. На Острове.
21. Сколько килограммов в центнере?
1:100 кг
22. Как называется столица Греции?
1: Афины.
23. Из чего получают скипидар?
1: Из хвойных деревьев (или дерева, или сосны, или ели, или смолы)
0: Из спирта (или бензина, или нефти)
24. Сколько километров от Москвы до Владивостока?
1:8-11 тыс.км.
25. Когда бывает 29 февраля?
1: Через каждые 4 годя. В високосном году.
0: Зимой. В феврале.
?: В этом (или таком-то) году. (Если год високосный, спросить: "А когда еще будет?").
26. Кто открыл Южный полюс?
1: Амундсен
27 Что такое барометр?
1: Прибор для измерения атмосферного давления. Прибор, предсказывающий погоду
0: Измеряет температуру
?: Для измерения давления
28. Что такое иероглиф?
1: Письменные знаки в некоторых странах (Египет, Китай, Япония и др.) или
у древних. Вид (или знак) письменности. Буквы в Китае (или др.).
0: Клинопись. Что-то нарисовано. Знак. Буквы?
29. Кто был Александр Македонский?
1: Великий полководец древности Древнегреческий полководец. Завоеватель, жил до нашей эры. Покоритель Персии (или Египта). Глава греко-македоно-персидской державы
0: Великий русский полководец
?: Великий полководец. Военачальник. Предводитель македонцев Полководец Македонии.
З0. Что такое конфискация?
1: Принудительное (или безвозмездное) изъятие имущества в собственность государства, но приговору суда (или в административном порядке, или по закону) Отбор имущества по закону.
?: Отнятие (или изъятие) имущества. Насильственное (или принудительное) изъятие имущества.


СилоЯръ ,вк3
 
idiNaHДата: Вторник, 2007.03.27, 8:05:33 | Сообщение # 629
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 1
Статус: Offline
не жадничай!!! руби с плеча!!!!! это конечно такой облом все прокручивать!!! ))) ггг

Добавлено (2007.03.27, 8:05:33)
---------------------------------------------
ну ты чувак даешь!!!! ппц!!!! флудер еп!


ФФФФ ТОПКУ!
 
СилоЯръДата: Вторник, 2007.03.27, 8:08:59 | Сообщение # 630
Мега флудер !!!
Группа: Пользователи
Сообщений: 520
Репутация: 6
Статус: Offline
Почиайте оцень интересно кста.))..

2.3. Субтест 2.
ПОНЯТЛИВОСТЬ
Особенность инструкции для 2 субтеста: перед заданием N 6 испытуемому необходимо сказать: "До сих пор ты отвечал мне все правильно, очень хорошо. Теперь
я тебя прошу говорить мне как можно больше. Говори до тех пор, пока ты сам все не
скажешь или я тебя не остановлю".
Начинать с задания N 1. Прекращать при 3 неудачах подряд. Оценки: 2 1-0. Общие критерии оценок для заданий NN 1-5: 2 балла, если испытуемый проявляет собственную активность, т.е. сам принимает решение или пытается сам исправить предложенную ситуацию; 1 балл, если испытуемый предлагает исправить положение кому-нибудь другому или обращается за помощью к кому-либо. На задания 1-5 нужно обязательно добиться позитивного ответа. Ответа "не знаю" не должно быть.
Общие критерии оценок для задания N 6-14, 2 балла - если указывается не меньше 2 причин, 1 балл - если указывается 1 причина.
Задания и контрольные ответы
1. Что ты будешь делать, если порежешь себе палец?
2: Помажу йодом. Забинтую. Заклею пластырем. Вымою водой с мылом.
1: Скажу маме. Пойду к врачу.
0: Плакать. Пойду домой. Ничего.
2. Что ты будешь делать, если потеряешь мячик, который тебе дали поиграть?
(Куклу, книгу - в зависимости от возраста, пола)
2: Куплю новый. Отдам свой (или такой же, или другой). Заплачу.
1: Извинюсь. Скажу маме.
0: Плакать. Скажу ему, что потерял.
?: Искать пока не найду (?: "А если не найдешь?")
3. Что ты будешь делать, если пришел в магазин за хлебом, а хлеба
в магазине не оказалось?
2: Пойду в другой магазин. Куплю булку.
1: Спросить у мамы, что делать.
0: Идти домой. Отдать деньги.
4. Что ты будешь делать, если маленький мальчишка, меньше тебя ростом,
стал бы с тобой драться? (для девочек "девчонка").
2: Успокоил (или занял чем-нибудь, или остановил, или утихомирил) его.
Объяснил (или внушил) ему, что так нельзя. Перевел на шутку.
1: Попросил кого-нибудь остановить его. Сказал маме. Поставил в угол.
0: Повалить и держать. Оттолкнул. Дал сдачи.
?: Ничего. Отойду.
5. Чтобы ты сделал, если бы увидел поезд, приближающийся к поврежденным
рельсам?
2: Пытаться остановить поезд. Стать на рельсы и делать знаки.
Махать чем-нибудь (или красным платком).
1: Сказать стрелочнику (или кому-нибудь).
0: Отойти. Убежать. Посмотреть.
?: Кричать.

Дополнительная инструкция
6. Почему лучше строить дом из кирпича, чем из дерева?
Прочнее (или крепче). Не гниет (или долговечнее, или меньше
подвержены коррозии). Кирпич не горит. Из кирпичей можно
строить многоэтажные дома.
0: Удобнее (или легче) строить. Лучше изоляция. Красивее. Теплее.
Дешевле. В дерево молния ударит, а в камень нет.
?: Выгоднее. Безопаснее. Практичнее.
7. Почему преступников сажают в тюрьму?
Для изоляции от общества (или могут совершить другое преступление).
Для исправления (пли перевоспитания). Для наказания.
0: Чтобы не сбежали. Для других урок. Чтобы отбыли срок наказании.
Законы нельзя нарушать.
?: Они преступники (или совершили преступление) (?: "Верно. Так почему их
сажают в тюрьму?").
8. Почему при кораблекрушении надо в первую очередь спасать женщин и детей?
Женщины слабые (или мужчины сильнее женщин). Женщины более необходимы
для ухода за детьми. Дети дольше будут жить.
0: Они не умеют плавать. Так принято. Чтобы не было паники.
?: Женщины - слабый пол.
9. Почему выгоднее хранить деньги в сберкассе, чем доме?
2: Уберечься от соблазна истратить. Безопаснее (или дома могут: украсть или
сгореть при пожаре). Идут проценты. Выгодно государству, оно использует
эти деньги.
0:Дома можно потерять.
?: Выгодно. Удобно. Надежно. Сохранение. Накопление. Польза государству.
10. Чем выгодны пункты проката?
2: Если вещь нужна только на короткое время (или на один раз, или на сезон).
1: Не каждую вещь человек в состоянии купить.
11. Почему для поступления в институт необходимо сдавать экзамены?
2: Отобрать (или выявить) знающих (или подготовленных, или сильнейших).
1: Отсеитъ не знающих (или не подготовленных). Отобрать (или выявить)
талантливых (или способных). Проверить способность учиться в институте
(или отсеять "тупых"). Чтобы для всех были равные условия (или чтобы
не поступали нечестным путем). Конкурс (или желающих много, а мест мало).
0: Узнать, хорошо ли все знают. Пополнить (или вспомнить) свои знания.
?: Проверить знания (или что ты знаешь, или на что способен).
Иметь представление о поступающих или знаниях, или способностях). Нельзя
принимать всех подряд. ("Верно. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы
поступить ?").
12. Почему для производства детских игрушек чаще используют пластмассу, чем дерево?
2: Она легче. Легко делать (или обрабатывать). Гигиеничнее. Занозы не будет.
1: Дешевле. Экономия древесины. Легко штамповать.
0: Прочнее. Красиво (или эстетично).
?: Удобно. Выгодно. Практично.
13. Почему мы выбираем народных депутатов?
Отбор достойных (или лучших). Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса (или выбора). В этом - проявление демократии (или народной власти). У нас власть осуществляется через представителей народа (или депутаты - представители народа). Власть основана на выборности.
?: У нас демократия (или народная власть). Депутаты отражают (отстаивают или защищают) интересы народа.
14. Почему нужно выполнять обещания?
Подведешь другого. Тебе не будут верить (или будут считать лгуном).
Для пользы дела.
0: Так принято. Это нехорошо. Это нечестно.
?: Эго дело чести. Вопрос морали.

2.4. Субтест 3.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении:
начинать с задания N 1. Прекратить при 3 неудачах подряд.
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания N 4. Если задания N 4 и 5 оба не выполнены, нужно вернуться к заданиям NN 1, 2, 3. Если выполнены оба или одно из заданий NN 4 или 5, то дается аванс за N 1, 2, 3 и переходят к N 6. Прекращать при 3 неудачах подряд. Оценки: 1-0. Выполнение задания ограничено временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи.
Примечание. Задания N 13 выполняются па кубиках. Задания N I4-16 даются испытуемому на карточках. Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения.

Задания, ответы и временные лимиты

1. Сосчитать все кубики в ряду (9 кубиков) 45"
2. Убрать все кубики, оставить только четыре 45"
3. Убрать все кубики, оставить только семь 45"
4. Если разрезать яблоко пополам, сколько будет частей? (две) 30"
5. У тебя было 4 копейки, и мама дала еще 2 копейки.
Сколько стало? (6 копеек) 30"
6. У тебя было 8 шариков, ты купил еще 6.
Сколько стало? (14 шариков)
7. У продавца было 12 газет, он продал 5.
Сколько осталось (7 газет) 30"
8. Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый? (21 коп.) 30"
9. У продавца было 25 бутылок молока. 11 бутылок он продал.
Сколько осталось? (14 бутылок) 30"

10. У 4-х мальчиков било 72 коп. Они разделили их между собой поровну
Сколько стало у каждого? (18 копеек) 30"
11. Рабочий заработал 36 руб. Ему платили 4 руб. в день.
Сколько дней он работал? (9 дней) 30"
12. Ты купил 3 десятка апельсинов по 30 коп. за десяток.
Сколько получишь сдачи с одного рубля? (10 коп.) 60"
13. Каким будет число, если 2/3 его равняется 36? (Число 54) 30"
14. Если 3 карандаша стоят 5 коп, то сколько будут стоить 24 карандаша?
(40 коп.) 60"
15. Если проезд на такси стоит 20 коп. за первую четверть километра
и по 5 коп. за каждую последующую четверть километра, то сколько
надо заплатить за 2-х километровую поездку? (55 коп.) 120"
16. Саша и Боря играли в экономическую игру "Коммерсант". Они взяли
себе "капитал" по 27 руб. каждому. При этом договорились, что
в конце каждой партии проигравший выплачивает победителю одну треть того, что победитель выиграл. Саша выиграл первые три партии. Сколько имеет Боря к началу четвертой партии? (8 руб.) 120"
1.5. Субтест 4.
СХОДСТВО

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: инструкция: "Я сейчас что-нибудь начну говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: "Лимоны кислые, а сахар...". При неудаче дать правильное окончание фразы и перейти к заданию N 2. При неудаче снова оказать помощь. Больше не помогать! Если из первых 4-х заданий выполнено не менее 2-х, перейти к N 5-16. В противном случае - прекратить.
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: инструкция: "Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем...". Предложить задание N 5. При неудаче оказать помощь:"У них есть косточки, кожица, они растут на деревьях, это фрукты". Перейти к заданию N6. При неудаче - также оказать помощь. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд. Если при прекращении теста, т.е. при наличии 3 неудач подряд, испытуемый имеет не менее 3-х баллов за N5-16, дать аванс за задания N1-4 4 балла, если менее 3-х баллов, возвратится к этим заданиям. Оценки за задания N1-4: 1-0, за задания N5-16: 2-1-0. Ответы, где предлагалась помощь, в оценку не включать. Общие критерии оценок за задания N5-16: 2 балла - если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл - если перечисляются отдельные признаки.

Задания и контрольные ответы
1. Лимоны кислые, а сахар... (сладкий)
2. Ты холишь ногами, а бросаешь.. (руками)
3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами или
тетеньками).
4. Нож и кусок стекла оба… (острие).
5. Слива - персик (или вишня)
2: Фрукты. Фруктовые деревья. Плоды.
1: Еда. Их едят. (Любые два признака из следующих: косточка, кожица, круглые, форма, сок, сладкие).
0: Вкусные. Вкус. Маленькие. Нравятся. Ягоды.
6. Кошка - мышка
2: Животные. Млекопитающие. Живые существа. Четвероногие.
1: Четыре ноги. (Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть).
0: Едят. Шкурки. Быстро бегают. Ловкие.
7. Вино - пиво.
Часто под ответом "не знаю" подразумевается: "не пил, не пробовал". Необходима следующая форма вопроса: "Как ты думаешь, что между ними общего?").
2: Алкогольные (или спиртные) напитки. Опьяняющие вещества.
1: Напитки. Их пьют, жидкие. Жидкость. Кружится голова. Крепкие. С градусами.
Возбуждающие напитки. Горькие. В них спирт.
0: В бутылках. Одинакового цвета (или вкуса).
8. Пианино - скрипка
2: Музыкальные (струнные) инструменты. Инструменты, на которых играют.
1: На них играют. Струны. Имеют мелодию (звуки). Музыкальные предметы.
Предметы, на которых играют.
0: Одинаково играют. Из дерева.
?: Инструменты.
9. Бумага -уголь
2: Органического (или растительного) происхождения. Содержат углерод. В их состав входит углерод. Органические вещества.
1: Горят. Из дерева получаются.
0: Топливо.
?: По происхождению. Продукты промышленного производства.
10. Килограмм - метр
2: Единицы системы СИ (или измерения) Меры. Измерительные величины.
1: Ими измеряют. Оба говоря о величине.
0: Оба говорят о длине и/или весе. В килограмме 1000 граммов и в метре 1000 мм. Кг/'м = Дж.
?: Вилы измерения.
11. Ножницы - медная сковородка
2: Предметы домашнего обихода. Сделаны из металла.
1: Используются в быту (или в хозяйстве, или дома). Из стали. Имеют металлический блеск.
0: Блестят. Имеют ручки. Железные.
?: Из одного материала.
12. Гора - озеро
2: Изломы земной коры. Топографические понятия (названия). Географические названия. Природные образования. Рельеф местности. Элементы (или составные части) рельефа.
1: Неровности поверхности земли. Элементы (или явления) природы. Элементы
пейзажа. Имеют полезные вещества.
0: Имеют воду и землю. Всегда на месте. Поверхность земли. ?: Природа. Из природы. Пейзаж. Вид. Местность.
13. Соль - вода
2: Химические (или органические) вещества (или соединения). Необходимые для жизни вещества. Входят в состав пищевых продуктов.
1: Употребляют с пищей. Их едят. Продукта (или предметы) питания. Вещества, содержащиеся в природе. Состоят из молекул.
0: Оба в океане. Соль получают из воды. Химические элементы.
?: Их используют.
14.Свобода - справедливость
2: Философские (или гуманные, или идеологические, или юридические) понятии.
Философские категории. Социальные идеи (или ценности). Демократические права
1: Лозунга борющихся за независимость народов (или прогрессивные или гуманные). Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любою народа. Без них человек не может счастливо жить.
0: Равенство. Законы. Близкие понятия. Гражданские права. Без справедливости нет свободы.
?: Связь с борьбой за справедливость. Права человека. Человеческие погрешности
15. Первый - последний
2: Крайние члены (или концы) ряда. Замыкающие 3aмыкают концы (или ряд). Этапы какого-либо действия.
1: Находятся на краях. Крайние. Крайние точки. Концы. Обозначают место
(или порядок). Ограничивают что-то. Противоположные.
0: Первый - начало, последний - коней. Если есть первый, есть и последний. Два конца. Начало и конец. Счет. Цифры. Числа. Конечные числа. Порядковые числительные. Меры счета. Номерной порядок.
?: В ряду (или очереди) порядок
16. Число 49 - число 121
2: Квадраты простых (первоначальных или нечетные) чисел.
1: Нечетные. Не делятся на два. Натуральные (или целые) числа. Квадраты чисел 7 и 11.
0: Их корни - числа 7 и 11. Делятся только на само себя и единицу (или на одно и то же число). Числительное. Числи. Цифры. Состоят ИЗ Цифр.
?: Квадраты.

Добавлено (2007.03.27, 8:08:13)
---------------------------------------------
2.6. Субтест 5
СЛОВАРНЫЙ

Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении:
начинать с задания N 1, прекратить при 5 неудачах подряд.
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания N 10. Если за задания N10-14 испытуемый имеет 10 баллов, то авансировать задания N 1-9 (18 баллов) и перейти к заданию N 15. В противном случае вернуться к заданию N 9 и следовать в обратном порядке, пока 5 заданий подряд не будут оценены в 2 балла. В этом случае авансировать оставшиеся задания (по 2 балла) и перейти к заданию N 15. Прекратить при 5 неудачах подряд. Оценки за задания N 1-5; 2-0, за задания N 6-40 :2-1-0.
Оценку ответов рекомендуется проводить по следующим этапам:
1 этап. Выяснить, возможно, ли оценить ответ испытуемого как (+), т.е. слово-
задание ему знакомо, или как (-), т.е. слово-задание испытуемому не знакомо. Если из
ответа это не очевидно, испытуемому задается дополнительный вопрос, с тем, чтобы
можно было оценить ответ или как (-), или как (+).
2 этап. Если ответ испытуемого оценивается, как (-), он получает 0 баллов. Если
ответ оценивается как (+), то за задания N 1-5 выводится по 2 балла, за задания N 6-40
но 2 или по 1 баллу. При этом в 2 балла оцениваются ответы, в которых либо дается
точное, развернутое определение ("припев" - часть песни, повторяющаяся после
каждого куплета"), либо дается близкий синоним ("Храбрый" - "смелый"). Ответы оцениваются в 1 (1 балл, если они содержит либо неполное, но правильное определение ("Припев - слова в песне, повторяемые несколько раз"), либо описание отдельных признаков ("Азартная игра - в которой трудно остановиться"), либо испытуемый покалывает понимание на примере ("Храбрый - который не побоялся броситься в холодную поду, чтобы спасти другого").
Оценивая качество ответа, следует отличать изящество, которым можно пренебречь, от полноты ответа, от которой во многих случаях зависит уровень оценки.

Задания и контрольные ответы

1. ВЕЛОСИПЕД
2: Вид транспорта. На нем катаются (или ездят). Как мотоцикл, но без мотора (или но надо ногами крутить). У него педали, колеса (другие части - не меньше двух).
0: У меня такой есть. Такой большой.
?: Трехколесный. Для детей.
2. НОЖ
2: Инструмент для резания. Режущая часть инструмента. Холодное оружие.
Им можно резать. Им режут хлеб (или мясо, или др.).
0: У меня есть. Железный.
?: Острый.
3. ШАПКА
2: Головной убор. Носят на голове. Одевают на голову, чтоб не замерзнуть.
0: Фуражка.
?: Ее носят. Зимой носит. (?: "Как это "носят"?"),
4. ПИСЬМО
2: Написанный текст с сообщением, которое посылают. Сообщение кому-то.
Бабушке в деревню пишут. Его кладут в конверт. Его посылают. Написать и
отправить.
0: Написано на бумаге. Бумага. Конверт.
?: То, что пишут.
5. ЗОНТИК
2: Приспособление для зашиты от дождя или солнца. Из палки, прутьев и на них натянута тряпка. То, что мы берем, когда идет дождь. Укрываются от дождя (или солнца). Берут, чтобы не промокнуть. Раскрывают над головой.
0: Его носят. Раскрывают над головой.
?: Раскрывают.
6. ПОДУШКА
2: Постельная принадлежность. Мешок, набитый перьями (или пухом или сеном), который кладут под голову.
1. Его кладут под голову. Мешок, в нем перья (или пух, или сено). Состоит из
наволочки, внутри (или перья, или пух, или сено). Мягкое сиденье.
0: Мягкая. Спит мальчик. Белье.
?: Четырехугольный мешок. На котором спят. (?: "Как это спят?").
7. ГВОЗДЬ
2: Металлический (или железный) стержень (или палочка) заостренный на очном конце и со шляпкой. Металлический стержень (или палочка) для скрепления предметов. Строительный материал.
1: Предмет для скрепления чего-нибудь. Им прибивают деревянные веши. Его вбивают в стену (или доску, или др.). Палочка железная (или металлическая), ее вбивают. Из металла, его забивают. Его прибивают молотком. Забивают, чтобы повесить что-нибудь.
0: Им ударяют. Острый. Железный. Орудие труда.
?: Которым крепят. Строительный инструмент.
8. ОСЕЛ
2: Животное, родственное лошади, но меньше размером (или домашнее, или вьючное, или у которого длинные уши и он громко кричит, или на котором на юге (или в горах, или в Азии) перевозят вещи). Упрямый (или тупой) человек
1: На нем возят грузы (или людей) в горах (или на юге, или в Азии). Как лошадь, но меньше. Упрямое (или тупое) животное.
0: Животное в лесу бегает (или дикое, или с рогами).
?: Травоядное животное. ЖИВОТНОЕ.
9. МЕХ
2: Шкура животного. Пушнина. Волосяной покров животного.
1: Волосы у лисы (или кошки, или др. жив.). Покров зайца (или собаки,
или др.). С зверька снимают, когда убьют. Из меха шьют шубу (или воротники,
или шапку, или др.). 0: Мягкий, пушистый предмет. У кошки (или зайца, или др.). Предмет для утепления. Теплый. Растет в лесу на пнях. (Мох! He исправляйте, а снова
повторите вопрос четко).
?: Покров животного. Добывают у животных. Для пошива меховых изделий.
10. АЛМАЗ
2: Драгоценный камень. Самый прочный кристалл. Минерал очень прочный
(или драгоценный). Модификация чистого углерода. Инструмент для резки
стекла.
1: Камень очень твердый (или красивый, или дорогой, или в кольцах, или
в брошках, или для украшения). Рудный камень. Чем режут стекло.
0: Камень твердый (или красивый, или дорогой).
?: Полезное ископаемое. Кристалл. Минерал.
11. СОЕДИНИТЬ (не соединять!)
2: Составить из нескольких одно целое. Привести в соприкосновение.
Сложить вместе. Объединить. Слить воедино. Совместить. Установить
сообщение (или связь).
1: Делать что-то вместе (или целое). Соединить вместе две (или три или др.) вещи
(или руки, или др.). Сваривать. Связывать. Склеивать. Сбить друг с другом.
Скрепить Сплачивать.
0: Сблизить. Приблизить.
?: Приложить. Смешивать. Соединить предметы (или вагоны, или др.).
12. ЛЕЗВИЕ
2: Острый край (или часть) режущего (или рубящего) предмета (или орудия,
или ножа или др.). Режущий предмет для бритья. Стальная (или тонкая)
заточенная пластинка для бритья. Отточенная грань ножа (или сабли или др.).
1: То, чем режут у ножа (или др.). Острая часть ножа. Острый тонкий (или
металлический) предмет для бритья. Заостренный конец у бритвы. То, чем
бреются. Бритва.
0: Конец острого предмета. Острый конец ножа. Острый. Холодное оружие.
Тонкий металл. Инструмент.
?: Вещь для резания. Режущий предмет. Заточенная часть металлического
предмета. Острая часть предмета.
13. МЕЧ
2: Холодное оружие с обоюдоострым клинком (или древнее, или рубящее).
Древнее (или старинное) орудие с обоюдоострым клинком (или рубящее).
Оружие обоюдоострое (или рубящее). ,
1: Оружие холодное (или древнее, или старинное; или рубящее, или обоюдоострое).
Из рукоятки и длинного лезвия, Чем сражались раньше (или рыцари). Как
длинный нож.
0: Битва на мечах. Колющее оружие. Защитное оружие. Тяжелый. Железный. Чем
защищаются. Круглый, чем защищаются.
?: Оружие, полоска металла. Как сабля. Оружие. Оружие борьбы. Сражаться.
Предмет, которым сражались. Чем сражаться.
14. НЕПРИЯТНОСТЬ
2: Факт (или сообщение, или случай) вызвавший плохое настроение (или огорчение,
или неудовлетворение, или расстройство).
1: Когда у человека наступает (или когда что-то делает человеку) плохое
настроение (или огорчение, или неудовольствие, или расстройство). Когда
у человека неудача. Плохое известие. Когда человека обидели.
0: Чувство ненависти (или презрения). Беда. Горе. Несчастье. Неприятное
что-то.
?: Когда человеку плохо (или не по себе). Что-то случилось плохое. Что-то
причинило боль. Плохое настроение. Неудовольствие. Расстройство. Огорчение.
Иногда такое ощущение у человека.
15. ХРАБРЫЙ
2: Смелый. Бесстрашный. Отважный. Мужественный. Человек без страха.
1: Человек, который не обращает внимания на опасности (или не боится
ничего, или трудностей, или опасности, или др.). Небоящийся. Решительный.
0: Сильный. Делает добро (или полезное). Его другие боятся. Которым руководит
рассудок. Который совершил подвиг.
?: Свойство (или черта) человека. Храбрый солдат, сражался. Когда большой
мальчишка бьет маленького, а он заступается.
17. ЧЕПУХА
2: Не имеющее значения. Не существенное. Пустяковое. Пустяки. Ерунда.
Вздор. Чушь. Несуразица. Мелочь, на которую не стоит обращать внимания.
1: Что-нибудь легко сделать. Что-то непонятное. Не то говорит. Не имеющее
смысла. Бессмыслица. Нелепость. Набор бессмысленных слов.
Неправдоподобное. Неправда. Глупость.
0: Неправильно решил задачу. Бред.
?: Ненужное занятие. То, чего не может быть. Несовместимое.
17. ГЕРОЙ
2: Человек, совершивший подвиг (или выдающийся поступок). Главное
действующее лицо литературного произведения (или пьесы, или др.).
1: Кто сделал что-то полезное, чего не могут сделать другие. Кто победил
врагов. Кто совершил смелый (или храбрый) поступок.
0: Кто сделал хорошее дело (или может все сделать, или совершил геройский
поступок). Храбрый. Смелый. Сильный. У которого медали.
?: Отличился чем-то (или каким-то поступком).
18. АЗАРТНАЯ ИГРА
2: Игра, в которой выигрыш зависит от случал. Игра на деньги (или вещи,
или др.).
1: Игра увлекающая (или страстная, или задорная, или захватывающая или на
что-нибудь, или в которой трудно остановиться, или в которой чем больше
играешь, тем интереснее). Когда человек играет и все забывает (или не может
оторваться, или не контролирует свои поступки). Игра в карты.
0: Игра запрещенная (или веселая, или интересная, или быстрая). Пустое время
провождение. Когда балуются.
?: Нехорошая игра.
19.НИТРОГЛИЦЕРИН
2: Маслянистая, тяжелая, взрывчатая жидкость. Вещество (или химическое
вещество) взрывчатое (или которое может взрываться, или используется как
лекарство). Лекарственный (или медицинский) препарат (или средство).
1: Химическое (или органическое) вещество. Взрывчатка. Употребляют для взрывов.
Сердечное лекарство. Таблетки. Лекарство
0: Жидкость (или лекарство, или средство) для смягчения кожи.
?: Жидкость. Опасная жидкость.
20.МИКРОСКОП
2: Прибор с увеличительными стеклами для рассматривания (или увеличения)
невидимых простым глазом предметов, например, микробов (или клеток, или насекомых, или др.).
1: Прибор (или предмет), чтобы увидеть мелкие частицы (или для рассматривания
микробов, или клеток, или др.).
0: Дается полное определение с указанием в примере на звезды, картинки на стене,
на поверхность моря - "у подводной лодки".
?: (Полное определение без названия рассматриваемых предметов).
21 ДОЛЛАР

Добавлено (2007.03.27, 8:08:21)
---------------------------------------------
2: Денежная единица в США (или Канаде, или Австралии). Деньги в Америке. Американская монета, состоит из 100 центов. Валюта.
1: Американский рубль. Американская монета. Деньги. Иностранные деньги.
0: Деньги в Англии. Рубль.
22.БАСНЯ
2: Литературное произведение (или стихотворение, или проза, или др.) с иносказательным (или аллегорическим) и нравоучительным смыслом (или иносказательное, или аллегорическое, или нравоучительное), где под видом животных (вещей, или др.) подразумеваются люди. Вымысел. Выдумка. Небылица.
1: Литературное произведение (или стихотворение, или др.) иносказательное (или аллегорическое или нравоучительное, или поучительное, или с моралью, или с наставлением, или где под видом животных высмеивают людей, или где высмеивают пороки людей, или где высмеивают недостатки людей).
0: В котором высмеиваются звери.
?: Стихотворение. Где под зверьми подразумеваются люди. Устное народное творчество.
23. КУПОЛ
2: Крыша в форме полушария (или сферической формы). Вершина чего-либо в виде полушария. Выпуклый верх здания.
1: Крыша в цирке (или у церкви). Верх у дерева. В соборах верхотура округлой формы.
0: Дом. Круглый. Шар.
?: Крыша куполообразная. У цирка (или церкви). Вышина. Полукруглый верх
чего-либо. Круглая крыша.
24.ШПИОНАЖ
2: Преступная деятельность (или действия противника) с целью выведывания (или собирания, или похищении) секретных сведений (или секретной информации, или секретов военных (или промышленных, или политических). Разведка противника.
1: Когда у другой стороны узнают тайны. Разведчики добывают сведения в другой стране для своей. Чтобы узнать тайны (или секреты). Слежка.
0: Предательство. Махинации. Нечестное.
?: Когда шпионят. Когда шпионы разведывают. Собирание каких-либо сведений по чьему-либо заданию. Разведка. Преступление. Проникновение в другую страну.
25.ПРИПЕВ
2: Часть песни, повторяющаяся после каждого куплета.
1: Часть песни (или слова в песне), повторяемые несколько раз. У песни несколько раз повторяется. Короткая песня, которая идет за каждым куплетом. Повторение после каждого куплета.
0: В песне мотив (или дополнительный куплет, или куплет, который повторяется).
Когда припевают. Один поет, а другой припевает.
?: Часть песни. Отрывок из песни. В песне.
26.УЕДИНИТЬСЯ (четко произнести окончание)
2: Оградиться (или отдалиться, или скрыться) от внешнего мира (или окружающей
среды). Не общаться (или не иметь отношении ни с кем).
1: Отделиться от людей. Одному жить (или остаться, или быть). Жить и одиночестве. Не иметь друзей. Уйти куда-нибудь подальше от людей (или от общества) Загермитизироваться.
0: Куда-нибудь убежать (или уехать, или спрятаться, или скрыться, или уйти: чтоб тебя не видели, или переезжать). Отсоединится. Отъединиться. Быть замкнутым. Когда все отрекаются.
?: Отделиться. Отходить от всех. Чтоб ничего не видел, не слышал.
Как раньше фанатики.
27. БЛЕСК
2: Свойство гладкой поверхности отражать свет (или лучи). Отражение света гладким предметом (или гладкой поверхностью). Кратковременная вспышка света как молния. Сияние. Отсвет. Сверкание. Великолепный. Яркое проявление чего-то.
1: Отражение падающего света (или световых, или солнечных лучей от поверхности Свойство преломлять лучи (отряжать свет). Свойство металла. Когда свет падает на стекло и отражается. Когда что-то сверкает (или сияет, или отсвечивает). Отличный. Хороший.
0. Что-то светится. Вещество излучает лучи. Предмет, отражающий лучи. Когда блестит что-то на солнце (или гладкий предмет, или поверхность или что-то). Металлический блеск.
?: Что-то яркое. Блеск в настроении. Когда с солнца падают лучи на что-то.
28. ХАРАКИРИ
2: Самоубийство путем вспарывания живота (или у японских самураев).
Вспарывание себе живота японскими самураями.
1: Вид самоубийства. Способ умерщвления себя ножом. Японцы, чтобы
не сдаваться в плен, так себя зарезали. Когда вспарывают себе живот.
Втыкание ножа в живот и вспарывание. У японцев вспарывание живота.
0; Это казнь у японцев. Удар в живот. Способ убийств. Самоубийство в Китае
Вид операции. Вид борьбы. Спортивная игра.
?: Когда разрывают живот.
29.РЕТИРОВАТЬСЯ
2: Отступить. Отойти. Скрыться.
1: Отступить в споре. Идти (или вернуться) назад. Пятиться.
Покинуть что-либо. Убраться вон. Убежать.
0: Сдаться. Уйти в себя. Избегать неудобств. Это нехорошо. Смущаться.
Тушеваться. Собираться уйти. В шахматах перестановка фигур.
?: Уйти. Покинуть поле битвы. Горькое чувство. Отворачиваться.
Поворачиваться.
30. СКОРБЬ
2: Высшая степень сожаления о чем-либо. Состояние человека в (или после) тяжелом горе. Чувство людей, связанное с утратой близких. Крайняя печаль. Горесть. Страдание.
1: Когда у человека большое горе (или утрата). Человек очень сожалеет о чем-нибудь. Сильное сожаление. Это сильнее, чем грусть. Большое горе. Тяжелое переживание. Переживание о погибшем.. Когда оплакивают кого-либо. Печаль.
0: Огорчение. Сожаление. Грусть. Тоска. Утрата. Несчастье. Слезы. Когда плачут.
?: Что-нибудь случилось, о чем скорбят. Горе. Скорбь о погибшем. Грусть
о каком-либо человеке. Переживание о чем-либо. Тяжелое чувство.
31. БАЛЛАСТ
2: Специальный груз для обеспечения правильной осадки (или устойчивости) корабля (или подводной лодки). Мешки с песком для регулирования высоты полета воздушного шара. Щебень (или песок) под шпалами. Что-то обременяющее (или тянущее назад). Тянущий назад.
1: Сбрасывают с воздушного шара, чтобы не опускался. Средство для
устойчивости корабля (или подводной лодки).
0: В цирке, чем балансирует человек. Чтобы удержать человека в равновесии.
Чтобы предмет стоял прямо. Запас прочности.
?: Груз для сохранения устойчивости (или равновесия). Чтобы предмет
не плавал на воде.
32. КАТАКОМБЫ
2: Подземные галереи (или лабиринты, или ходы, или пещеры), созданные искусственно (или в заброшенных каменоломнях), или заброшенных шахтах, или оставшиеся при разработке пород). Галереи (или лабиринты, или др.), созданные искусственно (или в заброшенных каменоломнях, или в заброшенных шахтах, или оставшиеся при разработке пород).
1: Подземные галереи (или лабиринты, или ходы, или др.). Где раньше (или
шахты), где добывали полезные ископаемые (или породу),
0: Убежище для людей. Ямы.
?: В Одессе такие пещеры (или под землей, где скрывались партизаны).
Остатки разработок пород. Прорытые под землей.
33. НЕИЗБЕЖНЫЙ
2: Неотвратимый. Неминуемый. То, что невозможно предотвратил (или отвратить)
1: То, от чего никуда не денешься (или не уйдешь, или не убежишь). То, что обязательно произойдет (или должно быть, или совершиться). Нельзя спастись. Т.е. нет выхода.
0: Когда можно чего-либо не избежать.
?: Не избежать своей судьбы. Так будет.
34. ТЕРМИТЫ
2: Отряд (или семейство) перепончатокрылых. Насекомые близкие к тараканам
и богомолам (или типа, или похожие, или наподобие муравьев) или живут в тропиках (или жарких странах, или Африке, или Америке).
1: Насекомые. Насекомые общественные. Муравьи. Муравьи такие большие (или
строят термитники, или живут в тропиках (или Африке, или Америке)). Вид
(или похожие, или наподобие) муравьев.
0: Мухи. Животные. Пауки в тропиках. Личинки. Горящее вещество.
?: Живут я Африке. Строят термитники.
35. АВРОРА
2: Богиня утренней зари (или зари у древних римлян). У древних греков ей соответствует богиня Эос.
1: Богиня зари (или утра у древни к, или у древних римлян, или у древних).
0: Богиня красоты (или солнца, или (рассвета, или победы, или греческая). Заря. Восход. Утренняя звезда. Солнце. Имя девушки.
?: Богиня. Название крейсера (?: "Верно. А что означает само слово "Аврора"?').
З6.СТЕРИЛЬНЫЙ
2:Обеззраженный. Продезинфицированный. Обеспложенный. Очищенный от (или лишенный) микроорганизмов (или микробов, или бактерий). Бесплодный.
1: Когда убиты его микробы. Что-то (или чистый) без микробов или бактерий. Сверхчистый. Так делают, чтобы избежать инфекции. Очень чистые для операции бинты (и др.).
0: Чистый. Очищенный от грязи. Лишенный вредных примесей (или грязи).
Порошок для стирки.
?: Используется при операциях. Очень чистый.
37.КОНТЕЙНЕР
2. Вид упаковки (или вместилище, или тара, или емкость, или резервуар, или приемник) для перевозки грузов (или предметов, или жидкостей, или вещей).
1: Предмет (или ящик, или металлический баллон), в котором перевозят различные вещи (или грузы, или приметы).
0. Для хранения бензина (или нефти, или др.). По нему грузы перевозят. Движущаяся лента. Для поднятия грузов. Вагон (или машина) для перевозки
грузов.
?: Приспособление для перевозки грузов. Для перевозки грузов. Большой ящик.
38. ПАССИВНЫЙ
2: Безучастный. Безиницнативный. Бездеятельный. Не-(мало)-активный.
Не проявляющий деятельности (или инициативы, или активности).
Безучастно относящийся к чему-либо. Зависимый. Лишенный самостоятельности
1: Не заинтересованный. Не интересуется ничем. Не участвует в жизни коллектива
(или в общественной жизни). Инертный. Медлительный. Ленивый.
Флегматичный. Безразличный. Равнодушный.
0: Старается остаться в стороне. Уклоняется от какой-либо деятельности.
Пессимист. Вялый. Медленный. Малоподвижный. Замкнутый. Тихий. Угрюмый
Наблюдающий. Беспечный. Ничем не выделяется. Ничего не может придумать
Не имеет своего мнения.
?: Не участвующий. Отступает перса трудностями.
39.ИРОНИЯ
2: Насмешка тонкая (или открытая, или а форме похвалы, или подковыркой).
1: Насмешка. Подтрунивание. Что-то высмеивается не явно. Когда говорят
хорошее, а выражение типа ехидное. Злая (или ехидная шутка).
0: Шутка. Когда смеются. Усмешка. Презрительная насмешка.
Несерьезное отношение.
?: Что-то в иносказательной форме. Разновидность шутки. Когда насмехаются.
Форма насмешки с издевкой. Пренебрежение к чему-либо. Доброжелательное
высмеивание.
40.НАГОВОР
2: Обвинение со злым умыслом. Ложное обвинение. Ложный донос. Клевета.
Напраслина. Поклеп. Заклинание у знахарей.
1: Ложь. Обман. Сплетни. Говорят на кого-то (или о ком-то) неправду
(или нехорошее, или что-то плохое). Человека оговорили (или оклеветали).
0: Заговор Донос. Пустословие. Говорит с акцентом.
?: Наговорили на человека. Говорят, чтобы обвинить. Оскорбление.

Добавлено (2007.03.27, 8:08:44)
---------------------------------------------
Субтест 6.
ПОВТОРЕНИЕ ЦИФР

Прямой счет. Инструкция: "Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты, как только я кончу говорить, точно в таком же порядке их повтори. Хорошо? Ну, давай. попробуем Внимание...".
Обратный счет. Инструкция: "Сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, ты. их тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри, я, например, говорю "Один-два" (показать рукой на разные места стола), и ты скажешь "два-один" (опять показать рукой на эти места стола, но в обратном порядке). Понял? Ну, давай попробуем. Внимание!..
Общие правила.
1. Цифры произносить предельно четко с интервалом в 1 сек. (в ритме
стартового отсчета времени").
2. В период от окончания счета экспериментатором и до начала его
воспроизведения испытуемым не должно быть никаких звуков. Команду к
воспроизведению подавать жестом.
3. Один и тот же ряд дважды не повторять.
4. Начинать с прямого счета. По его окончании перейти к счету в обратном
порядке.
5. Предложить 1 ряд 1 серии. При удаче дать следующий ряд этой серии. При
неудачном воспроизведении какого-либо ряда 1 серии дать аналогичный по величине
ряд 2 серии. В случае правильного его воспроизведения предложить следующий ряд из
1 серии. При неправильном воспроизведении 2-х одинаковых по величине рядов 1 и 2
серии при прямом счете - перейти к обратному, при обратном счете - прекратить.
6. Оценка за каждый вид сче


СилоЯръ ,вк3
 
Поиск:
Сайт создан в системе uCozCopyright AvalaR © 2025